Форум ПКБ СПбГУНиПТ

Общение холодильщиков... и не только

ПКБ СПбГУНиПТ       
»  Сайт ПКБ СПбГУНиПТ
Регистрация | Войти | Забытый пароль | Присутствующие | Справка | Поиск

»  Добро пожаловать, Гость: Войти | Регистрация

Форум ПКБ СПбГУНиПТ » Философия и религия » Отправка ответа
Тема: Православные Праздники. Добавлять сообщения могут только зарегистрированные пользователи.
Имя пользователя   Вы зарегистрировались?
Пароль   Забыли пароль?
Сообщение

Использование HTML запрещено
Использование IkonCode разрешено
Смайлики разрешены


Опции отправки

Добавить подпись?
Получать сообщения об ответах по e-mail?   (Выборочная подписка на темы)
Вы хотите разрешить использование смайликов в этом сообщении?
Просмотреть сообщение перед отправкой? Да   Нет
 

Последние сообщения по теме " Православные Праздники" (в обратном порядке):
Tups Отправлено 14:14 10-04-2007
ok
 
evlin Отправлено 12:18 10-04-2007
Tups, ALeXkRU, облом, пацаны.
 
goodgirl Отправлено 11:14 10-04-2007
Tups

Уже не "ок"! Куличи съедены были еще до моего возвращения домой
 
Tups Отправлено 20:30 09-04-2007
ок
 
goodgirl Отправлено 18:59 09-04-2007
ALeXkRU
Tups
Так что, да?!)
К 18.30?
 
Tups Отправлено 17:38 09-04-2007

Цитата:
goodgirl написал 15:15 09-04-2007

Завтра угостить?

ДААА!!!! ))))))
 
ALeXkRU Отправлено 17:24 09-04-2007
goodgirl
О! давайте-давайте... только как это организовать?

Добавлено
плиз,  с такими сообщениями лучше во Флейм...  всё ж таки тематический топик
 
goodgirl Отправлено 15:15 09-04-2007
ALeXkRU
У меня такие вкусные куличи получились в этом году! Завтра угостить?
 
ALeXkRU Отправлено 4:56 27-03-2007
goodgirl
как обычно, через 7 недель после Масленницы, которая в этом году была (если помните) 18 февраля...
т.е. через две недели (точнее, осталось 12 дней), 8 апреля
(кстати, раз зашла речь, советую заглянуть на этот сайт - много интересного узнаете)
 
goodgirl Отправлено 13:11 26-03-2007
А когда у нас в этом году Пасха?
 
ALeXkRU Отправлено 11:10 15-02-2007
Сретение Господне

Событие Сретения празднуется 2 февраля по старому стилю или 15 февраля по новому стилю.
Такая дата установлена потому, что этот день есть окончание так называемого 40-дневного периода очищения для женщин по закону Моисея


Праздник установлен в память о знаменательном для христиан событии - встрече (слав. сретении) в Иерусалимском Храме Младенца Иисуса с праведным старцем Симеоном (Лк. 2:22-39). В контексте евангельской истории это событие символизирует встречу Ветхого и Нового Завета.


Как предписывал Закон Моисея, родители принесли Младенца Иисуса в Иерусалимский Храм на 40-й день после рождения для совершения обряда посвящения. Евангелист Лука повествует о том, что когда Мария стояла в Храме с Младенцем Иисусом на руках, к ней подошел старец Симеон, известный в городе своей мудростью и праведностью. Как и многие иудеи того времени, Симеон верил в скорое наступление Царства Божия и постоянно находился в Храме, ожидая особого знамения - старцу было предсказано, что еще при жизни он увидит Мессию-Освободителя. Когда же Симеон увидел Младенца Иисуса, он почувствовал, что его ожидание свершилось. Он взял Младенца на руки и произнес: "Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видесте очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людий: свет во откровение языком, и славу людий Твоих Израиля". (Ныне отпускаешь раба Твоего, Владыко, по слову Твоему, с миром, ибо видели очи мои спасение Твое, которое Ты уготовал пред лицем всех народов, свет к просвещению язычников и славу народа Твоего Израиля) (Лк. 2:29-32).
Предчувствуя борьбу, которая разгорится вокруг имени Иисусова среди людей, старец добавил: "Вот лежит Он на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий", а затем, обращаясь к Марии, сказал: "И Тебе Самой оружие пройдет душу, - да откроются помышления многих сердец" (Лк. 2:34-35). К Младенцу подошла и пророчица Анна, которая тоже восславила Иисуса и "говорила о Нем всем, ожидавшим избавления в Иерусалиме" (Лк.2:36-38).

В традиции Восточной Церкви этот праздник считается в некоторой степени и богородичным, поскольку в нем воспоминается предсказание о страданиях, ожидавших Божию Матерь на пути Ее служения Сыну.

В воспоминание слов праведного Симеона, назвавшего Иисуса "светом к просвещению язычников", у западных христиан в праздник Сретения в храмах совершается обряд освящения свечей, которые затем зажигаются во время богослужения. Верующие бережно хранят сретенские свечи на протяжении всего года и зажигают их, когда обращаются с молитвой ко Христу в тяжелые для себя минуты: во время болезни, семейных неурядиц и других житейских трудностей.

Появление праздника восходит к глубокой древности. Несомненно, что этот праздник в Церкви Иерусалимской был известен в IV веке. Из Иерусалима он перешел к другим Церквям в V-VI веках. В Церкви восточной начало торжественного празднования Сретения относится ко времени византийского императора Юстиниана (527-565 гг.).

В 528 году, при императоре Юстиниане, Антиохию постигло бедствие — землетрясение, от которого погибло много народа. За этим несчастьем последовало другое. В 544 году появилась моровая язва, уносившая ежедневно по несколько тысяч человек. В эти дни всенародного бедствия одному из благочестивых христиан было открыто, чтобы празднование Сретения Господня совершать торжественнее.

Когда в день Сретения Господня было совершено всенощное бдение и крестный ход, бедствия в Византии прекратились. В благодарность Богу, Церковь в 544 году установила праздновать Сретение Господне торжественнее. Таким образом, этот день вошел в число двенадцати особо торжественных общецерковных празднеств — двунадесятых праздников.

На Руси по этому празднику определялись также сроки начала весенних полевых работ.

                                             по материалам:
                                             Мир Религий
                                             Информационно-аналитический портал Саратовской епархии
 
ALeXkRU Отправлено 18:12 14-10-2006
1 (14) октября - ПОКРОВ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ

Праздник Покрова Пресвятой Богородицы отмечается 1 октября по григорианскому календарю.


Он особо почитается Восточной Церковью и относится к числу великих. В основу праздника положено предание о явлении Божией Матери во Влахернском храме в Константинополе в 910 году. Во время этого явления Богородица простерла над верующими белый покров (омофор) и вознесла молитву о спасении мира от невзгод и страданий.

Это чудное явление Матери Божией произошло в середине Х века в Константинополе, во Влахернской церкви, где хранилась риза Богоматери. Ее головной покров (мафорий) и часть пояса, перенесенные из Палестины в V веке. В воскресный день, 1 октября, во время всенощного бдения, когда храм был переполнен молящимися, святой Андрей, Христа ради юродивый (память 2 октября), в четвертом часу ночи, подняв очи к небу, увидел идущую по воздуху Пресвятую Владычицу нашу Богородицу, озаренную небесным светом и окруженную Ангелами и сонмом святых. Святой Креститель Господень Иоанн и святой апостол Иоанн Богослов сопровождали Царицу Небесную.

Преклонив колена, Пресвятая Дева начала со слезами молиться за христиан и долгое время пребывала в молитве, потом, подойдя к Престолу, продолжала Свою молитву, закончив которую, Она сняла со Своей головы покрывало и распростерла его чад жалившимися в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал "паче лучей солнечных". Святой Андрей с трепетом созерцал дивное видение и спросил стоявшего рядом с ним своего ученика, блаженного Епифания: "Видишь ли, брат, Царицу и Госпожу, молящуюся о всем мире?" Епифаний ответил: "Вижу, святый отче, и ужасаюсь". Преблагословенная Богородица просила Господа Иисуса Христа принять молитвы всех людей, призывающих Его Пресвятое Имя и прибегающих к Ее заступлению. "Царю Небесный, - глаголаше в молитве на воздусе со Ангелы стоящая Всенепорочная Царица, - приими всякаго человека, молящегося к Тебе и призывающего Имя Мое на помощь, да не отыдет от Лика Моего тощ и неуслышан". Святые Андрей и Епифаний, удостоившиеся созерцать молящуюся Богоматерь, "долгое время смотрели на распростертое над народом покрывало и на блиставшую наподобие молнии славу Господню; доколе была там Пресвятая Богородица, видимо было и покрывало; по отшествии же Ее, сделалось и оно невидимым, но, взяв его с Собою, Она оставила благодать, бывшую там". Во Влахернской церкви сохранилась память о дивном явлении Богоматери. В XIV веке русский паломник дьяк Александр видел в церкви икону молящейся за мир Пресвятой Богородицы, написанную так, как Ее созерцал святой Андрей. Но Греческая Церковь не знает этого праздника.

В России храмы в честь Покрова Божией Матери появились в XII веке. Всемирно известный по своим архитектурным достоинствам храм Покрова на Нерли был построен в 1165 году святым князем Андреем Боголюбским. Заботами этого святого князя и был установлен в Русской Церкви около 1164 года праздник Покрова Божией Матери. В Новгороде в XII веке существовал монастырь Покрова Пресвятой Богородицы (так называемый Зворинский монастырь); в Москве царем Иоанном Грозным был построен собор Покрова Божией Матери у храма Святой Троицы (известный как храм Василия Блаженного).

Поскольку на Руси Богородица считалась покровительницей земледельцев, этот праздник широко отмечался в крестьянском быту, вобрав в себя многие обряды древнеславянских осенних празднеств в ознаменование окончания полевых работ.

К празднику Покрова русские крестьяне старались убрать весь урожай и сделать заготовки на зиму. С Покрова начиналось «зазимье». Скот уже не выгоняли на пастбища, а держали в хлевах и переводили на зимний корм. Праздник этот считается покровителем свадеб, и потому сельские девицы молятся тогда о скорейшем выходе замуж. С этой целью они считают для себя непременным долгом побывать в праздник Покрова в церкви; некоторые ставят свечи перед иконою Покрова Богородицы и вообще стараются провести этот день весело, веря, что «если Покров весело проведешь, дружка милого найдешь». Около праздника Покрова обыкновенно в нашем климате являются первые снега. Они покрывают все окружающее и этим самым невольно наводят на сближение этого естественного белого зимнего покрова со свадебным покрывалом или фатою. К празднику Покрова заканчивалось на селе для девушек и парней время хороводов, и начинались посиделки, когда длинными осенними и зимними вечерами девушки занимались прядением, вышиванием, вязанием под пение народных песен, колядок и кантов. В этот день — первый праздник холода — пекли блинцы (тонкие блины), «запекали углы», чтобы из жилища тепло не выдувало.

В день Покрова Пресвятой Богородицы православные люди на Руси шли всегда в храмы всеми семьями, чтобы в молитве испросить милости и заступления Божией Матери.


                                                                                     по материалам zavet.ru и prazdnik.by
 
ALeXkRU Отправлено 20:56 19-08-2006
19 августа - Преображение Господне

Русская Православная церковь празднует девятнадцатого августа один из двунадесятых праздниковПреображение Господне, который в народе называют менее официально и более тепло – Яблочный Спас.

Праздник посвящен воспоминанию евангельского повествования о Преображении Иисуса Христа (Мф. 17:1-13, Мк. 9:1-12, Лк. 9:28-36). Как описывают Евангелия, за сорок дней до смерти Иисус вместе с апостолами Петром, Иоанном и Иаковом поднялся для молитвы на гору Фавор и там лик Его преобразился, а одежда сделалась белой. С преобразившимся Христом беседовали явившиеся пророки Моисей и Илия, которые олицетворяют Закон и служение пророков. Беседующих осенило облако, из которого раздался голос Божий: "Сей есть Сын Мой Возлюбленный; Его слушайте".

Христианское вероучение истолковывает это событие как открытие тайны Божественного промысла о спасении человека: в Преображении не только раскрывается в славе Божество самого Иисуса Христа, но и показано обoжение всей человеческой природы, совершившееся через Его воплощение.

Преображением на горе Фавор Господь Иисус Христос показал ученикам Славу Своего Божества для того, чтобы они во время Его грядущих страданий и Крестной смерти не поколебались в вере в Него — Единородного Сына Божия.

По традиции, на Преображение Господне в конце Божественной литургии совершается освящение яблок и других плодов. Поэтому в народе этот день называют вторым, или Яблочным Спасом. На Востоке к началу августа поспевают злаки и виноград, которые христиане приносят в храм для благословения в знак благодарности Богу за дарование этих плодов. Часть этого урожая в первые века христиане жертвовали в храм для совершения таинства Евхаристии.

В христианстве освящение плодов в день праздника Преображения приобрело особое символическое значение: в Преображении Христа показано то новое, преображенное и благодатное состояние, которое человек и мир обретают Воскресением Христа и которое осуществится в воскресении всех людей. И вся природа, которая пришла в расстройство с того момента, когда в мир через человека вошел грех, теперь вместе с человеком ожидает грядущего обновления.

В тех странах, где не растет виноград (в том числе и в России), установился обычай освящать вместо винограда яблоки. Поэтому в народе праздник Преображения получил также название Яблочный Спас.

Праздник Преображения отмечается Восточной Церковью с IV века.

                                                                                                           источник -  Мир Религий
 
ALeXkRU Отправлено 23:41 14-08-2006
14 августа - Медовый спас

Сегодня все православные отмечают "Медовый спас".

Спас – сокращенная форма от слова Спаситель – Иисус Христос. Словом Спас народ называет три летних праздника, посвящённых Иисусу Христу (Спасителю): Медовый Спас,  Яблочный Спас и  Третий Спас (перенесение  Нерукотворного Образа из Эдессы в Константинополь).

"Медовый спас" - народное название церковного праздника Изнесение честных древ Животворящего Креста Господня. По преданию пришёл он из Константинополя, где ежегодно в храме Софии частью креста освящали воду для отвращения болезней. Так как именно в августе их количество резко возрастало. По другой легенде 14 августа произошло Крещение Руси. Поэтому праздник имеет ещё одно название "Спас на воде". Кроме этого он совпадает с первым днём сбора мёда, который принято освещать в храмах.

С "Медового спаса" начинается Успенский пост, который продлится до 28 августа. По строгости он приравнивается к Великому. Кстати, за время Успенского поста православные отметят ещё 2 спаса: Яблочный и Хлебный.

По народным приметам, на Медовый спас улетают ласточки, и он считается первым знаком приближающейся осени.



    "Медовый спас" - установлен по случаю знамений от икон Спасителя, Пресвятой Богородицы и Честного Креста во время сражений святого благоверного князя Андрея Боголюбского с волжскими булгарами. Кроме того, день 14 августа посвящался памяти семи святых мучеников Маккавеев - Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсенона, Адима и Маркелла, а также матери их Соломонии и учителя их Елеазара.
    В большинстве районов с этого времени начинался ранний посев озимой ржи.
Паши под озимь, сей озимь, готовь гумна и овины. Когда хлеб сеешь в погоду, больше родится приплоду. В сырую погоду и в дождь не должно сеять ржи: как обмочило оглобли, так и поезжай домой. Поспевает малина. Если во время созревания малины первые ягоды бывают крупные, то рожь следует сеять раньше; при мелких же ягодах средний или поздний посев ржи лучше.
    Со Спаса начинается заготовка лесной малины - издавна известного лекарственного растения. При этом в народе использовали не только ягоды, но и сушеные травы, и цветки малины. Сушеную траву малины заваривали в виде чая при простуде; настой из цветков применялся как противоядие против укусов змей; отваром из цветков промывали воспаленные глаза, а водным настоем листьев полоскали горло при ангине.
    На первого Спаса спешили собрать поспевшие ягоды черемухи - прекрасное средство, обладающее вяжущим, мочегонным и потогонным свойствами, употребляемое при желудочно-кишечных заболеваниях.
    На Урале и в Сибири с первого Спаса начинают шишковать кедры. На первый Спас защипывай горох.
    Пчела перестает носить медовую взятку. На Медового Спаса пасечники заламывают (подрезывают) соты. Считалось, что если пчельник не заломает соты, то соседние пчелы повытаскают весь мед.
    На Медового Спаса принято было освящать в церкви мед; после освящения пчельники разговлялись свежим медом, а также пекли пироги с пшенной кашей и медом. Вообще, строгие блюстители народных обычаев и постники начинали есть мед только с этого дня.
    Первый Спас - начало Успенского поста (до 28 августа), о котором в народе говорили: "Спасовка - лакомка, а Петровка (Петровский пост) - голодовка". В Петров пост, кроме лука, у крестьян обычно не бывало другой зелени, а к Успенскому посту появлялись огурцы, арбу-зы и пр.
    На первый Спас отлетают ласточки и стрижи. Отцветают розы, падают холодные росы.
    На первый Спас святили колодцы, а также повсеместно устраивали крестные ходы на воду. Лошадей, как и весь скот, на Спаса обычно купали в последний раз. В Нерехте говорили: "В первый Спас, что на воде, олень обмакивает копыто, а во второй Спас, что на горе, обмакивает хвост" (т.е. вода в реках начинает быстро холодеть).
    Первый Спас - мокрый. У первого Спаса всего в запасе: и дождь, и вёдро.
    С первого Спаса и роса хороша; считалось, что с этого дня прекращаются ядовитые росы. Во что Макавеи, в то и разговенье (28 августа). Дождь на Макавея - мало пожаров будет. В некоторых украинских селах говорили: "Не рви гурки до Макавея, там русалка сидит и тебя утащит".
    На Макавеи собирают мак. При этом дикий мак в народе употребляли как средство от ведьм: считалось, что стоит только обсыпать им дом - и все козни ведьм окажутся недействительными.
 
ALeXkRU Отправлено 14:03 12-07-2006
12 июля отмечается День первоверховных апостолов Петра и Павла


Сегодня 12 июля православные христиане, закончив Петров пост, начавшийся 19 июня, отмечают день памяти первоверховных апостолов Петра и Павла.

По учению православной церкви, во главе христианской общины стоял Собор Апостолов, который возглавляли (были первоверховными) Петр и Павел.

Петр, как известно, был одним из самых близких учеников Иисуса. Ученик Христа Андрей привел к Господу своего брата Симона. Христос назвал его Петром, что значит "камень". Ранее Петр был рыболовом, но оставил свои сети и стал учеником Иисуса. Петр первым начал проповедовать в Иерусалиме о Воскресшем Христе и много пострадал за веру.

И хотя после Тайной вечери, как и было предсказано Христом, Петр трижды отрекся от него, в результате искреннего раскаяния Господь простил Петра и удостоил чести первым из апостолов увидеть учителя воскресшим.

Павел же до своего крещения носил имя Савл и был ярым врагом христиан. Однажды на пути в Дамаск, где он должен был расправиться с христианами, он услышал голос Господа и был ослеплен божественным сиянием. После принятия крещения Павел был исцелен от слепоты одним из апостолов и стал проповедовать веру Христову.

Оба апостола приняли мученическую смерть за веру в один день 67 года в Риме: Павла обезглавили мечом, а Петр был распят на кресте вниз головой.
 
ALeXkRU Отправлено 10:35 19-06-2006
У православных россиян сегодня начинается Петров Пост - на 58-й день после Пасхи. Пост продлится до 12 июля, Дня святых Апостолов Петра и Павла.

Петров Пост совершается в память о гонениях христиан: много тысяч приверженцев новой религии по приказу императора Нерона было сожжено и распято, среди этих жертв – первоверховные апостолы Петр и Павел. Оба они были казнены в Риме за проповеди, в их честь в Константинополе позднее был поставлен храм. Об этих страданиях и призван напоминать летний пост, претворяющий день памяти святых апостолов...

Петров пост вполне целесообразен и с медицинской точки зрения. Обычно он совпадает с самым жарким временем года, когда мясо, жирная пища плохо усваивается организмом. Исключение из рациона продуктов животного происхождения приносит только пользу...
 
ALeXkRU Отправлено 19:04 03-06-2006
Сегодня Православные отмечают праздник Владимирской иконы Божьей Матери
 
3 июня Православная церковь отмечает праздник Владимирской иконы Божьей Матери почитаемый как защищающий землю русскую от нашествия врагов.
По церковному преданию Владимирская икона Божьей Матери была написана святым апостолом и евангелистом Лукой, и в XI веке перенесена из Константинополя в Киев к Великому князю Юрию Долгорукому как благословение Русской Церкви от Византийской. Благоверный князь Андрей Боголюбский получил свыше откровение: оставить Святую икону во Владимире-на-Клязьме, отчего она и получила название Владимирской. Промыслом Божьим Святой образ затем был перенесен в Москву, и московские великие князья обрели в чудотворной иконе неуемную и милосердную заступницу нашей земли.

Церковь установила празднество в честь Владимирской иконы 3 июня - в память спасения Москвы от Крымского хана Махмет-Гирея в 1521 году. Татарские полчища приближались к Москве, предавая огню и разрушению русские города и селения, истребляя их жителей. Великий князь Василий собирал войско против захватчиков, а все русские люди обратились к заступничеству Божьей Матери. И на этот раз Небесная покровительница не оставила русских людей.
 
ALeXkRU Отправлено 13:38 02-05-2006
РАДОНИЦА - ДЕНЬ ОСОБОГО ПОМИНОВЕНИЯ УСОПШИХ

Во вторник второй недели по Пасхе, которая называется Фоминой неделей, Православная Церковь отмечает Радоницу - день особого поминовения усопших, первого после праздника Пасхи.

По свидетельству святителя Иоанна Златоуста (IV в.), этот праздник отмечался на христианских кладбищах уже в древности.
         Этимологически слово «радоница» восходит к словам «род» и «радость», причем особое место Радоницы в годичном круге церковных праздников - сразу после Светлой пасхальной недели - как бы обязывает христиан не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь - жизнь вечную. Победа над смертью, одержанная смертью и воскресением Христа, вытесняет печаль о временной разлуке с родными, и поэтому мы, по слову митрополита Антония Сурожского, «с верой, надеждой и пасхальной уверенностью стоим у гроба усопших».
         Именно на Радоницу существует обычай празднования Пасхи на могилах усопших, куда приносятся крашеные яйца и другие пасхальные яства, где совершается поминальная трапеза и часть приготовленного отдается нищей братии на помин души. Это реальное, живое, бытовое общение с усопшими отражает веру в то, что они и после смерти не перестают быть членами Церкви Того Бога, Который «не есть Бог мертвых, но живых» (Мф. 22, 32).
        Распространившийся же в настоящее время обычай посещать кладбища в самый день Пасхи противоречит древнейшим установлениям Церкви: вплоть до девятого дня после Пасхи поминовение усопших никогда не совершается. Если человек умирает на Пасху, то его хоронят по особому пасхальному чину. Пасха - время особой и исключительной радости, праздник победы над смертью и над всякой скорбью и печалью.

        Церковь, учитывая психологию людей, разделяет дни празднования и дни печали. То радостное ликование, которое Церковь сообщает верующим на Пасху, отделяется от настроения грусти, которое сопровождает поминовение усопших.

Цитата:
Как поминают усопших в Дни Пасхи

         Многие в праздник Пасхи посещают кладбище, где находятся могилы их близких. К сожалению, в некоторых семьях существует кощунственный обычай сопровождать эти посещения могил своих родных диким пьяным разгулом. Но даже те, кто и не справляют на могилах своих близких языческих пьянственных тризн, столь оскорбительных для всякого христианского чувства, часто не знают, когда в Пасхальные дни можно и нужно поминать усопших.
         Первое поминовение усопших совершается на второй седмице, после Фомина воскресенья, во вторник.
Основание для этого поминовения служит, с одной стороны, воспоминание о сошествии Иисуса Христа во ад, соединяемое с           Фоминым воскресением, а с другой - разрешение Церковного Устава творить обычное поминовение усопших, начиная с Фомина понедельника. По этому разрешению верующие приходят на могилы своих ближних с радостной вестью о Воскресении Христовом, отсюда и сам день поминовения называется Радоницей.

         Нужно помнить, что традиция оставлять еду, пасхальные яйца на могилах – это язычество, которое возродилось в Советском Союзе, когда государство преследовало правую веру. Когда преследуют веру – возникают тяжелые суеверия.

         Душам наших усопших близких нужна молитва. Неприемлем с церковной точки зрения обряд, когда на могиле ставят водку и черный хлеб, а рядом – фотографию усопшего: это, говоря современным языком – новодел, т.к., например, фотография появилась немногим более ста лет назад: значит, и традиция эта новая.

         Что касается поминовения усопших спиртным: любая пьянка недопустима. В священном Писании разрешается употребление вина: «Вино веселит сердце человека»( Псалтирь 103:15), Но предостерегает от излишества: «Не упивайтеся вином, в нем же есть блуд» (Еф. 5:18 ). Можно выпить, но нельзя напиваться. И снова повторю, усопшим нужна наша усердная молитва, наше чистое сердце и трезвенный ум, милостыня, подаваемая за них, но никак не водка.

Цитата:
Как правильно поминать усопших

     Молитва за усопших - это самое большое и главное, что мы можем сделать для тех, кто отошел в мир иной.
     По большому счету, покойник не нуждается ни в гробе, ни в памятнике - все это дань традициям, пусть и благочестивым.
     Но вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в нашей постоянной молитве, потому что сама она не может творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Бога.
     Вот почему домашняя молитва за близких, молитва на кладбище у могилы усопшего - долг всякого православного христианина.
     Но особенную помощь почившим оказывает поминовение в Церкви.
     Прежде чем посетить кладбище, следует прийти в храм к началу службы, подать записку с именами усопших сродников для поминовения в алтаре (лучше всего, если это будет поминание на проскомидии, когда за усопшего вынут из особой просфоры частичку, а затем в знак омовения его грехов опустят в Чашу со Святыми Дарами).
     После Литургии нужно отслужить панихиду.
     Молитва будет действеннее, если поминающий в этот день сам причастится Тела и Крови Христовой.
     Очень полезно жертвовать на церковь, подавать милостыню нищим с просьбой молиться об усопших.

Как вести себя на кладбище

     Придя на кладбище, надо зажечь свечку, совершить литию (это слово в буквальном смысле означает усиленное моление. Для совершения чина литии при поминовении усопших надо пригласить священника. Более краткий чин, который может совершить и мирянин, приведен в "Полном православном молитвослове для мирян".
     Затем прибрать могилу или просто помолчать, вспомнить покойного.
     Не нужно есть или пить на кладбище, особенно недопустимо лить водку в могильный холм - этим оскорбляется память мертвого. Обычай оставлять на могиле рюмку водки и кусок хлеба "для усопшего" является пережитком язычества и не должен соблюдаться в православных семьях.
     Не надо оставлять на могиле еду, лучше отдать ее нищему или голодному.

Как относиться к могиле православного христианина

         Кладбища - это священные места, где покоятся тела умерших до будущего воскресения.
         Даже по законам языческих государств усыпальницы считали священными и неприкосновенными.
         Из глубокой дохристианской древности идет обычай отмечать место погребения устройством над ним холма.
         Переняв этот обычай, христианская Церковь украшает могильный холм победным знамением нашего спасения - Святым Животворящим Крестом, начертанным на надгробной плите или поставленным над надгробием.
         Мы называем наших покойных усопшими, а не умершими, потому что в определенное время они встанут из гроба.
         Могила - это место будущего воскресения, и поэтому необходимо соблюдать ее в чистоте и порядке.
         Крест на могиле православного христианина - молчаливый проповедник блаженного бессмертия и воскресения. Водруженный в землю и возвышающийся к небу, он знаменует веру христиан в то, что тело умершего находится здесь, в земле, а душа - на небе, что под крестом сокрыто семя, которое произрастает для жизни вечной в Царстве Божием.
         Крест на могиле ставят у ног покойного так, чтобы Распятие было обращено к лицу покойного.
         Надо особо следить, чтобы крест на могиле не покосился, был всегда окрашен, чист и ухожен.
         Простой скромный крест из металла или дерева более приличествует могиле православного христианина, нежели дорогие монументы и надгробия из гранита и мрамора.

 
evlin Отправлено 23:44 21-04-2006
С праздника Пасхи начался этот топик почти год назад. ALeXkRU А теперь как быть? По второму кругу или еще не все праздники охватили?
 
ALeXkRU Отправлено 0:47 21-04-2006
Страстная седмица

Страстною седмицей называется последняя перед Пасхою неделя Великого Поста. Эта неделя (точнее 6 дней) посвящена воспоминаниям страданий, смерти на кресте и погребению Иисуса Христа. Всю эту неделю христиане должны проводить в посте и молитве. Этот период траурный и поэтому одеяния в церкви бывают черные.

По величию и важности совершавшихся событий каждый день этой седмицы именуется святым и Великим. Эти освященные дни воспринимаются верующими как Божественный праздник, озаренный радостным сознанием полученного спасения через страдания и смерть Спасителя. Особенно значимы последние три дня.

Понедельник, вторник и среда этой седмицы посвящены воспоминанию последних бесед Господа Иисуса Христа с народом и учениками.


В Великий понедельник Церковь вспоминает ветхозаветного патриарха Иосифа Прекрасного, из зависти проданного братьями в Египет, прообразовавшего страдания Спасителя. Кроме того, в этот день вспоминается иссушением Господом покрытой богатой листвой, но бесплодной смоковницы, служащей образом лицемерных книжников и фарисеев, у которых, несмотря на их внешнюю набожность, Господь не нашел добрых плодов веры и благочестия, а только лицемерную тень Закона. Подобна бесплодной, засохшей смоковнице всякая душа, не приносящая плодов духовных — истинного покаяния, веры, молитвы и добрых дел.


В Великий вторник воспоминается обличение Господом книжников и фарисеев, Его беседы и притчи, сказанные им в этот день в храме Иерусалимском: о дани кесарю, о воскресении мертвых, о Страшном суде, о десяти девах и о талантах.


В Великую среду Страстной недели воспоминается предательство Иисуса Христа Иудой Искариотским.

В ночь на среду Господь провел в Вифании. Здесь, в доме Симона прокаженного, в то время, когда в совете первосвященников, книжников и старейшин было уже решено взять Ииисуса Христа хитростью и убить Его, некая жена "грешница" возлила драгоценное миро на главу Спасителя и тем уготовала Его на погребение, как судил Сам Он об ее поступке. Здесь же, в противоположность бескорыстному поступку жены грешницы, родилось в неблагодарной душе Иуды, одного из двенадцати учеников Спасителя, преступное намерение предать беззаконному совету своего Учителя и Господа. Поэтому в церковной службе Великой среды прославляется жена грешница и порицается и проклинается сребролюбие и предательство Иуды.


В Великий четверг (пятый день после входа Господа в Иерусалим),
воспоминаются четыре важнейшие евангельские события, совершившиеся в этот день: Тайная вечеря, на которой Господь установил новозаветное таинство Святого Причащения (Евхаристии), умовение Господом ног ученикам Своим в знак глубочайшего смирения и любви к ним, молитва Спасителя в саду Гефсиманском и предательство Иуды.

ученики спросили Иисуса Христа: "где велишь нам приготовить Тебе Пасху?" Иисус Христос сказал им: "пойдите в город Иерусалим; там вы встретите человека, несущего кувшин воды; последуйте за ним в дом и скажите хозяину: Учитель говорит: где горница (комната), в которой бы Мне совершить Пасху с учениками Моими? Он покажет вам большую убранную горницу; там приготовьте пасху". Сказав это, Спаситель послал двух учеников своих Петра и Иоанна. Они пошли, и все исполнилось так, как сказал Спаситель; и приготовили Пасху. Вечером того дня Иисус Христос, зная, что Он будет предан в эту ночь, пришел с двенадцатью апостолами Своими в приготовленную горницу. Когда все возлегли за стол, Иисус Христос сказал: "очень желал Я есть с вами эту Пасху прежде Моего страдания, потому что, говорю вам, уже не буду есть ее, пока она не совершится в Царствии Божием". Потом встал, снял с Себя верхнюю одежду, препоясался полотенцем, налил в умывальницу воды и начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем, которым был препоясан.

Умыв ноги ученикам, Иисус Христос надел одежду Свою и, возлегши опять, сказал им: "знаете ли, что Я сделал вам? Вот, вы зовете меня Учителем и Господом и правильно зовете. Итак, если Я, Господь и Учитель ваш, умыл ноги вам, то и вы должны поступать так же. Я дал вам пример, чтобы и вы делали то же, что Я сделал вам". Этим примером Господь показал не только Свою любовь к ученикам Своим, но и научил их смирению, т. е. не считать за унижение для себя служить кому бы то ни было, хотя бы низшему себя человеку. После вкушения ветхозаветной Пасхи еврейской, Иисус Христос установил на этой вечери таинство Святого Причащения. Потому и называется она "тайною вечерею".

Иисус Христос взял хлеб, благословил его, переломил на части и, подавая ученикам, сказал: Приимите, ядите; сие есть Тело Мое, за вас ломимое во оставление грехов", (т.е. за вас предается на страдание и смерть, для прощения грехов). Потом взял чашу с виноградным вином, благословил, возблагодарив Бога Отца за все Его милости к роду человеческому, и, подавая ученикам, сказал: "пейте из нее все, это Моя Кровь Новаго Завета, за вас Проливаемая во оставление грехов".

Слова эти означают, что под видом хлеба и вина Спаситель преподал Своим ученикам то самое Тело и ту самую Кровь, которые на другой день после этого Он предал на страдания и смерть за наши грехи. Как хлеб и вино стали Телом и Кровью Господа, это тайна, непостижимая даже для ангелов, почему и называется таинством. Причастив апостолов, Господь дал заповедь всегда совершать это таинство, Он сказал: "сие творите в Мое воспоминание". Таинство это совершается у нас и теперь и будет совершаться до скончания века за богослужением, называемым Литургией или Обедней.

Во время тайной вечери Спаситель объявил апостолам, что один из них предаст Его. Они этим очень опечалились и в недоумении, смотря друг на друга в страхе стали спрашивать один за другим: "не я ли Господи?" Спросил и Иуда: "не я ли, Равви?" Спаситель ихо сказал ему: "ты"; но никто этого не слышал. Иоанн же возлежал рядом со Спасителем, Петр сделал знак ему, чтобы он спросил, о ком говорил Господь. Иоанн, припадши к груди Спасителя, тихо сказал: "Господи! Кто это?" Иисус Христос так же тихо ответил: "тот, кому я, обмакнув кусок хлеба, подам". И, обмакнув кусок хлеба в солило (в блюдо с солью). Он подал его Иуде Искариотскому, сказав: "что делаешь, делаей скорее". Но никто не понял, для чего это Спаситель сказал ему. А так как у Иуды был ящик с деньгами, то ученики подумали, что Иисус Христос посылает его купить что-либо к празднику, или раздать милостыню нищим. Иуда приняв кусок, тотчас вышел. Была уже ночь.



В Великую пятницу служба посвящена воспоминанию смерти на кресте Иисуса Христа, снятию с креста Его тела и погребению Его. В этот день литургия не совершается
Во время вечерни (которая служится в 2 или 3 ч. дня) выносится из алтаря и полагается на середину храма плащаница, т.е. священное изображение Спасителя, лежащего во гробе; это совершается в воспоминание снятия с креста тела Христова и погребения Его.

Плащаница находится на середине храма в продолжение трех (неполных) дней, напоминая этим трехдневное нахождение Иисуса Христа во гробе.

Это день строгого поста когда ничего нельзя есть. Кому это трудно, то они ничего не едят и не пьют до выноса плащаницы, а после выноса едят только хлеб и воду.


В Великую Субботу вспоминают погребение Иисуса Христа, пребывание Его тела во гробе, сошествие душою во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его пришествия, и введение благоразумного разбойника в рай.

На утрени, при погребальном звоне колоколов и при пении "Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас", - плащаница обносится вокруг храма в воспоминание сошествия Иисуса Христа в ад, когда телом Он пребывал во гробе и победы Его над адом и смертью.

Богослужение Великой Субботы посвящено воспоминанию пребывания Иисуса Христа «во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог, в рай жа с разбойником и на престоле со Отцем и Духом, вся исполняяй неописанный» и, наконец, воскресения Спасителя из гроба.

На утрени Великой Субботы, после Великого славословия, Плащаница при пении: «Святый Боже»... выносится священнослужителями из храма на главе, при участии народа, и обносится вокруг храма в воспоминание сошествия Иисуса Христа во ад и победы Его над адом и смертью. Затем, по внесении Плащаницы в храм, она подносится к открытым царским вратам, в знамение того, что Спаситель неразлучно пребывает с Богом Отцом и что Он Своими страданиями и смертью снова отверз нам двери рая. Певчие в это время поют: "Благообразный Иосиф" ...

Божественная Литургия в этот день бывает позже, чем во все другие дни года и соединяется с Вечернею.

После малого входа и пения «Свете тихий...» начинается чтение 15-ти паремий, в которых собраны важнейшие ветхозаветные прообразы и пророчества о спасении людей Страданиями и Воскресением Иисуса Христа.

После паремий и Апостола предначинается праздник Воскресения Христова. На клиросе начинают протяжно петь: «Воскресни, Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех...», а в алтаре в это время черные одежды престола и священнослужителей сменяются на светлые, так же и в самом храме черные облачения заменяются светлыми. Это - изображение события, что мироносицы рано утром, «еще сущи тме», видели при гробе Христовом Ангела в светлых ризах и слышали от него радостное известие о воскресении Христа.

После этого пения диакон в светлом облачении, подобно ангелу, выходит на середину храма и перед Плащаницею, чтением Евангелия, возвещает людям о Воскресении Христовом.

Затем Литургия Василия Великого продолжается обычным порядком. Вместо Херувимской песни поется песнь: «Да молчит всяка плоть человеча»... Вместо «Достойно есть» поется: «Не рыдай Мене, Мати, зрящи во гробе»... Запричастный стих: «Воста, яко спя Господь, и воскресе спасаяй нас».

По окончании Литургии бывает благословение хлебов и вина для подкрепления сил молящихся. После этого начинается чтение книги Деяний Апостольских и продолжается до начала полунощницы.

В двенадцатом часу ночи, совершается полунощница, на которой поется канон Великой Субботы. В конце полунощницы священнослужители молча переносят Плащаницу с середины храма в алтарь Царскими Вратами и кладут ее на престол, где она и остается до праздника Вознесения Господня, в память сорокадневного пребывания Иисуса Христа на земле по воскресении Его из мертвых.

После этого верующие благоговейно ожидают наступления полуночи, в которую начинается светлая пасхальная радость величайшего Праздника Воскресения Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа.

Пасхальная радость есть святая радость, которой нет и не может быть равной на всей земле. Это нескончаемая вечная радость вечной жизни и блаженства. Она и есть, именно, та радость, о которой сказал Сам Господь: «Возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас» (Иоан. 16, 22).
 

© 2004-2017 by refropkb.ru | Соглашение о конфиденциальности

Форум работает на скрипте Русский Ikonboard Release 4 Post Final,
основанном на Ikonboard 2.1.9 Beta, © 2001 Ikonboard.com

Рейтинг.ru Rambler's Top100 Rambler's Top100